Плитка в интерьере. Фирменный стиль Андре Путман

 

Андре Путман – эмоциональная француженка и талантливый дизайнер

Икона и посол стиля, великая женщина и яркая звезда на небосклоне французского дизайна – ни один эпитет не является преувеличением, если речь идет об известном французском дизайнере Андре Путман.

Уникальное эстетическое чувство женщины, карьера которой оставила огненный след в истории дизайна XX века, подчинило себе все направления дизайнерского искусства. Универсальный талант великой француженки проявился в дизайне украшений, парфюмерных товаров, дамских аксессуаров, одежды, осветительных приборов, мебельных гарнитуров и, конечно, интерьеров.

 

Андре Путман о своем фирменном стиле

Дизайн интерьера Андре Путман решительно отвергает избыточный декор, а от аристократической простоты ее композиций захватывает дух.

Автор множества интерьеров – коммерческих и жилых, говорила фразами, которые становились афоризмами.

Свои идеи дизайна Андре охарактеризовала следующим образом: "Мои проекты просты, но не обезличены, сдержаны, но не холодны, эффектны, но не избыточны, нежны и чувственны, но не вызывают ассоциаций с ретро, сделаны по жесткому чертежу, но не категоричны. В основе – свобода и минимализм. Избегаю декора – ради декора". 

Дизайн интерьера в исполнении Андре Путман через мельчайшие детали доносит до окружающих ее необычную энергетику и аристократичную элегантность. В стиле Андре Путман оформлены знаменитые гостиницы, частные дома публичных личностей, рестораны и элитные кафе, музеи и салоны атлантических лайнеров. Богатство Франции - бесчисленное количество интерьеров, по которым сегодня обучаются молодые дизайнеры.

Жизненный и творческий путь Андре Путман

Андре Кристина Айнар родилась 23 декабря 1925 года… с "серебряной ложкой во рту" – в семье банкира из Лиона.

Так сложилось, что Андре с детства соприкоснулась с искусством во всех его проявлениях – писатели, танцоры, актеры и музыканты посещали аристократический дом в качестве гостей.

Родители хотели, чтобы Андре сделала карьеру музыканта. Однако, в возрасте 20 лет во время езды на велосипеде Андре едва не угодила в аварию. Под влиянием стресса ее уверенность в своем выборе жизненного пути пошатнулась. 

Тогда впервые проявилось отношение девушки к атмосфере в помещении. Андре выбросила из комнаты все, чтобы выразить пустоту, которая образовалась в ее душе. Остались только кровать, стул, две лампы и репродукция картины Миро. "Я больше не знала, что мне нравится", - вспоминала Андре Путман.

Абстрактная живопись художника-сюрреалиста, напоминающая детские рисунки, в тот момент нашла место в опустошенной душе Андре, потрясенной хрупкостью жизни. Фигуры и предметы на полотнах Миро только отдаленно похожи на реальные. Но однажды способность каталонского художника к интонированным сочетаниям и абстрактным сюжетам проникнет в дизайн интерьера в персональном стиле Андре Путман. 

Андре стала завсегдатаем Café de Flore, которое со дня своего открытия в 1877 году повидало различную творческую и интеллектуальную публику. Культовое место посещали Антонен Арто, Альберто Джакометти, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар.

Здесь, в окружении выдающихся людей того времени, формировался вкус Андре, которая однажды скажет: "Бессмысленно учить человека стилю и вкусу. Вкус у него либо есть, либо нет".

Именно в кафе Андре ожидала судьбоносная встреча с будущим мужем - антикваром Жаком Путманом. "Он посвящал меня в таинство искусства, поощряя мой интерес к одним вещам и разочаровывая в других. У него были очень четкие представления о том, что ему нравится, а что нет", - вспоминала Андре Путман. Муж открыл в Андре интеллигентное чувство меры и способность оценивать вещи по достоинству.

Обращение к дизайну – долгий путь к признанию

Начало карьеры Андре Путман – ведущая колонки о декоре в популярных глянцевых журналах. В своих статьях будущая икона стиля попадала в цель словами, утверждая что французским интерьерам не хватает чувственности и сдержанности одновременно.

Параллельно она работает стилистом в сети Prisunic, создавая дизайн "доступных красивых вещей" для дома.

В 1971 г. Андре Путман пригласили в агентство Créateurs & Industriels, ориентированное на развитие текстильной индустрии и поиск новых талантов. Благодаря природной интуиции Андре было открыто много громких имен: Осси Кларк, Клод Монтана, Тьери Мюглер, Иссэй Мияки и Жан-Шарль де Кастельбажак. 

Вскоре агентство обанкротилось и параллельно распался брак. Андре опять пришлось выбросить из квартиры все предметы, кроме кровати и двух ламп. Снова эмоциональное выражение внутреннего опустошения во внешней атмосфере заставило мобилизоваться.

Уже в 1978 г. в возрасте 53 лет Андре Путман основала компанию Ecart, которая выпускала дизайнерские шедевры 30-40-х гг., заново открывая миру великие, но забытые имена Эйлин Грей, Пьера Шаро, Жан-Мишеля Франка, Робера Малле-Стивенса. Андре стала создавать предметы интерьера в том же модернистском стиле, оттачивая одновременно свой особенный стиль. "Моей целью было по настоящему заинтересовать десятерых, и даже в этом случае я бы чувствовала, что моя миссия выполнена".

Однако, на ее индивидуальный почерк в дизайне обратили внимание тысячи. В начале 80-х начинается самый знаменательный этап в карьере Андре Путман – дизайнера-универсала. Дизайн офисов, в том числе официальных лиц Франции, бутиков модных брендов.

Плитка в фирменных интерьерах Андре Путман

Важным проектом для карьеры стал нью-йоркский отель Morgans в 1984 г. Мощная энергия и оригинальный подход помогли Андре Путман создать феномен - бутик-отель, куда люди приезжают за новым культурным и чувственным опытом. 

Именно в Morgans Hotel она использовала в качестве основного декоративного приема шахматную черно-белую плитку. Начиная с этого проекта, раскладка применялась практически во всех проектах. Даже пюпитр знаменитого рояля Андре Путман выполнен в виде шахматной доски.

Дизайн интерьера холла – фантасмагория, состоящая из керамической плитки, которая после укладки приобрела трехмерный эффект, и синей подсветки под потолком. Декоративный прием, который использовала Андре Путман, вдохновляет современных дизайнеров на создание интерьеров в фирменном стиле французского дизайнера. 

Вспомните знаменитый дизайн ванной комнаты, где интерьер напоминает шахматную доску, но при этом выглядит изысканно и гармонично. Лаконичные металлические раковины, зеркала в форме арки на фоне черно-белой плитки стали ярким акцентом.

Сочетание плитки по цвету в стиле Миро - тонкие цветовые переходы и комбинации. Дуэт серой и коричневой палитры – визитная карточка дизайнера. 

Керамическая плитка укладывается в различных геометрических комбинациях. Рисуя фигуры на полу с помощью тонов и полутонов, в которые окрашена плитка, Андре Путман создавала готовые решения интерьера. Глядя на композиции, созданные дизайнером, их хочется воссоздать в собственной среде обитания. 

Плитка в интерьерах Андре Путман используется талантливо, а дизайнерские приемы, которые считаются находками и открытиями современных дизайнеров, уже тогда украшали эмоциональные интерьеры великого дизайнера.