Основы дизайна: визуальный комфорт в интерьере

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дизайн интерьера: стиль

1.1. Что такое стиль дизайна?

1.2. Историческое развитие стилей

2. Правила композиции в интерьере

2.1. Центр композиции

2.2. Принципы создания композиции

 

1. Дизайн интерьера: стиль

Дизайн интерьера воспринимается как искусство оформления жилого пространства. Хороший вкус, модные предметы интерьера – это эстетическая сторона дизайна. У идеальных интерьеров с фотографий есть и другая сторона, которая скрывает целый свод правил, набор приемов и практически математический расчет композиции. В итоге взгляду открывается не просто аккуратная, а стильная и неординарная картинка.

В этом отношении дизайн напоминает мозг человека, который состоит из двух полушарий. Левое полушарие отвечает за логику, а правое – за творческий подход. 

1.1. Что такое стиль дизайна?

Стиль - это совокупность узнаваемых признаков оформления интерьера, которые отражают историческую эпоху или этнические традиции.

Язык каждого дизайнерского стиля отличается индивидуальным набором приемов, сочетанием цветов, фактур и форм предметов интерьера.

Например, классические интерьеры предпочитают мрамор в отделке, благородные металлы в фурнитуре и изысканный текстиль. В свою очередь, минимализм не мыслим без современной подвесной сантехники, подсветок и оригинальных форм.

Сегодня интерьер имеет признаки не только дизайнерского стиля, но и обязательно индивидуального вкуса хозяев жилого помещения. Такой подход в тренде. Такое слияние делает язык дизайна живым и понятным.

Стильным можно назвать интерьер, который передает через визуальную картину особое настроение и заставляет погрузиться в определенную атмосферу, заложенную в каждый стиль. 

1.2. Историческое развитие стилей

«Музей дизайна» сохраняет историческую цепочку развития стилей оформления интерьеров. Путь от античных сооружений с арками и колоннами до роскоши дворцов в стиле барокко или рококо к элегантной классике проходил через крепостные стены и величественные замки в романском стиле.

Кризис перерождения привел сначала к романтическому началу в строгом готическом стиле, а затем к ностальгическим настроениям в неоклассическом модерне.

И наконец, интерьеры окончательно изменились в прошлом веке – стали легче для восприятия, приобрели более универсальные черты. Конструктивизм, минимализм, лофт и hi-tech корнями уходят в прошлый век и тоже отражают свою эпоху.

Сегодня «стерильных» стилей уже не существует. Классические стили в новом осмыслении обнаруживают новые грани, а минимализм энергично впитывает этнические традиции – японские, скандинавские, средиземноморские. 

Очарование эклектики в том, что этот метод оформления интерьера предполагает выбор элементов для сочетания из различных стилей, которые вместе создают новую гармонию.

Плетеные корзины в средиземноморском стиле освежают современные интерьеры, а классические силуэты мебели придают им утонченные черты.

2. Правила композиции в интерьере

Понятие композиции дизайнеры заимствовали из изобразительного искусства. Определение композиции как живого организма, в котором ничего нельзя изменить, не сделав хуже, дал архитектор эпохи Возрождения Л.Б. Альберти.

В наше время искусствовед С.М. Даниэль сделал ценное уточнение и определил композицию как «процесс, регулирующий развертывание идеи».

В композиции художественного произведения имеет значение тема и ведущий мотив. В дизайне интерьера тема – это стиль, а ведущий мотив – центр композиции, из которого развертывается общая картина, и способ или принцип ее формирования. 

2.1. Центр композиции

Центр композиции интерьера должен визуально доминировать и объединять в одно целое остальные элементы. Для создания композиционного центра используют цвет и масштаб. Центральный предмет в интерьере может выделяться по размеру, цвету и назначению.

В качестве композиционного центра может выступать камин, мебельная группа, стол с роскошным букетом цветов, отдельно стоящая ванна.

Если интерьер делится на функциональные зоны, у каждой зоны должен быть свой композиционный центр. Например, рабочая и обеденная зоны в кухне, рабочий кабинет и место для сна в комнате. 

2.2. Принципы создания композиции

Элементы в интерьере могут быть подобными по цвету, форме и размеру (тождество), слегка отличаться (нюанс) и отличаться очень сильно (контраст).

Симметрия. Для соблюдения принципа симметрии в помещении нужно обозначить визуальную ось симметрии, относительно которой элементы располагаются на равном расстоянии.

Элементы интерьера не отличаются по форме и размеру.

Предметы, одинаковые по цвету, располагаются симметрично, по обе стороны от воображаемой оси симметрии.

Принцип симметрии имеет непосредственное отношение к классическому оформлению интерьера. 

Асимметрия. Принцип асимметрии противоположен предыдущему методу построения интерьера.

Относительно визуальной оси симметрии располагаются предметы и элементы, разные по форме и цвету. По обе стороны от воображаемой оси размещаются одиночные предметы, которые не дублируются, в отличие от симметричной композиции.

Нарушение классической упорядоченности выглядит очаровательно и привлекает взгляд. 

Ритм. Динамику интерьеру придает соблюдение определенного ритма.

Интерьеру можно задать монотонный ритм благодаря повторяющимся паттернам орнамента или узора в отделке и текстиле. В таком интерьере легко расслабиться и снять с себя груз забот и переживаний.

Если добавить в интерьер предмет, который отличается по цвету, форме и размеру, можно нарушить ритм интерьера и придать ему более интенсивную динамику.

Например, присутствие плетеного кресла в окружении мягких диванов и кресел оживляет обстановку. Цветовой акцент выполняет такую же роль. 

Статика. Статический интерьер подразумевает уравновешенное пространство. Идеально подойдет монохромная цветовая гамма, сдержанный дизайн мебельных фасадов.

Динамика. Оживляет интерьер нестандартная расстановка мебели, асимметричное расположение предметов, контрастные цвета, сочетание насыщенной предметами и мебелью зоны и свободного пространства.

Контраст. Создать контрастный интерьер можно не только с помощью цветов. Контраст по форме, фактуре отделки и текстиля вносит в интерьер дополнительную энергию.

Например, в ванной комнате напольная плитка под дерево вступает в контрастные отношения с настенной плиткой с имитацией мрамора.

Универсальная коллекция La Faenza Trex3 представлена в среднем и крупном формате, а в качестве декора итальянские дизайнеры использовали фактуру мрамора с разной текстурой и цветом – от нежного кремового до черного. 

Комбинация настенной плитки под мрамор с натуралистичной имитацией дерева из коллекции Oset Relic будет выглядеть ярко и выразительно.

Структурированная поверхность плитки и небольшой формат 400×80×8 мм позволяет укладывать плитку «елочкой» или в разбежку - традиционными для паркета способами.

Шикарная имитация мрамора и натуралистичное дерево – комбинация, построенная на контрасте, идеально подходит для современных интерьеров. 

В нашем магазине plitka.kiev.ua до 30 января проводится АКЦИЯ – рождественские скидки на сантехнику и плитку.

Товары в коллекции Relic