Стиль Поп-арт

Поп-арт – это экспрессия и беспечность, необычный взгляд на обычные предметы, реклама, сошедшая в интерьер, отсутствие последовательности и логики. Эксперимент с цветовой палитрой, декором – все вопреки принятым стандартам. Шок – это еще один синоним стиля.

Поп-арт как течение в искусстве появился в середине прошлого века в Великобритании - как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники Поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Сказалось влияние идей дадаизма – нигилистического направления начала ХХ в., сторонники которого пропагандировали альтернативный взгляд на искусство. Суть дадаизма, в трактовке Марселя Дюшана - одного из лидеров течения, состоит в том, что любой предмет – самый банальный и обыденный, выставленный на подиуме в выставочном зале, становится предметом искусства. Это утверждение перевернуло представление о том, что называть "искусством" и стало отправной точкой для появления Поп-арта.

Одним из основоположников стиля и его ярким представителем был Энди Уорхол. Долгое время он работал в рекламном бизнесе, но как художник так и не нашел признания. Впрочем, он был неприметным с детства. Известность пришла к Уорхолу благодаря картине, сомнительной с точки зрения настоящего искусства - растиражированной в разнообразной цветовой гамме консервной банке от супа. А его произведение "Фонтан" (обычный писуар), показанное на художественной выставке в Нью-Йорке в 1917 году стало одним из самых скандальных, так называемых "найденных предметов", возведенных в ранг искусства.

"Я пишу картины именно так, а не иначе, потому что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать", - признавался Энди Уорхол.

С тех пор визитной карточкой стиля стали картины, активно эксплуатирующие изображения банок кока-колы и супа Campbell, а также образы знаменитостей Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Мао Дзедуна… Так рекламные щиты и билборды, комиксы, плакаты, граффити, узнаваемые всеми, стали предметами искусства 60-х годов.

Сегодня Поп-арт – это стиль, не признающий шаблоны, бунтующий против традиций, дерзкий, но делающий акцент на иллюзии форм и пространств.

В построении интерьеров велика роль оптических эффектов, смелые эксперименты с материалом, визуальными образами, пространством. Поиск новых технологий производства, основанных на массовом (дешевом) производстве и максимально индивидуальном стиле потребления.

На стенах – неизменные коллажи и картины, масштабные или центрирующие взгляд. Подсветка на акцентной стене появляется неожиданно и освещая комнату, обнаруживает рисунок на стене или просто рекламный плакат. Изображение то появляется, то исчезает, создавая оптическую иллюзию. Прием "лишает" помещение объема – в этом световом шоу его трудно определить.

Светильники – яркие, неоновые, с регулирование интенсивности света и цветовой гаммы - выполнены в различных стилях, но их объединяет один нюанс: их цветовое решение – всегда часть акцента в общем дизайне помещения.

Стена с подсветкой визуально расширяет помещение, а подвесной потолок с дополнительным освещением – усиливает эффект. Естественно, именно глянцевые поверхности - неотъемлемый атрибут стиля.

Поп-арт — это мир искусственный, массовый, материалы для его воплощения подбираются в том же духе: синтетика, пластмасса, бумага, металл. Все, что повсюду, все, что не очень дорого.

Шторы ручной работы - картина, которая ночью будет выглядеть как особый акцент.

Используются всевозможные трюки и чудачества в оформлении. Приветствуется обилие деталей и интересных мелочей. Например, многократно повторяемый объект усиливает свою значимость как гласит одно из правил Поп-арта. Один предмет хорошо, а сто одинаковых - еще лучше. А благоухающие цветы в высоких консервных банках или бутылках – в этом интерьере являются изысканным декором.

Не смотря на свою необычность, Поп-арт стремится к эклектике и прекрасно сочетается с другими стилями, но неизменным остается одно – акцент на творческой инсталляции и экспрессии стиля. Главное – это непосредственное выражение чувств и эмоций, индивидуальности восприятия реальности.

Имидж стиля - игра на контрасте, при этом он должен шокировать, будоражить сознание, вызывать море чувств. Цвета, соответствующие: кричащие, колоритные, пестрые. Интерьер в стиле Поп-арт – это сочетание авангарда и отсутствия малейшего намека на духовность, глянца и простоты.

Комбинирование цветов наблюдается даже в оформлении потолка - белый и красный, белый и черный – вполне в духе Поп-арта.

Развитие Поп-арта пришлось на времена процветания конструктивизма. Функциональность помещений – очень значимо. Гостиная - место вечеринок, творческих встреч, праздников и отдыха.

Количество мебели должно быть минимальным.Типичные для 60-х гг. диваны, кресла и пуфы округлых форм и броских цветов, яркие пластиковые стулья и столы. Выдвижная кровать, пневматическое кресло "Sacco", диван  "Joe" – желанные гости в интерьере.

Шкафов нет вообще. Вещи хранятся в нишах, на подиумах или во встроенных шкафах, что к тому же очень эргономично.

Настенные полки - открытые. Используются зонирующие пространство барные стойки с разноцветной основой.

Для напольного покрытия подойдет керамическая плитка с имитацией под деревянную доску либо два цвета однотонной, уложенной в шахматном порядке и не обязательно останавливать свой выбор только на черном и белом.

Стены оштукатуренные, бетонные, из натурального камня или кирпича. Прекрасно подойдет керамическая плитка с фактурой этих поверхностей.

Авторская фантазия превращает простые и дешевые вещи в предметы дизайна. Блестящий текстуры и красочные узоры – средства выражения. Вызов и китч, ирония и фантазия, повсеместное нарушение стереотипов – движущая сила. 

Товары в коллекции Genuine
Товары в коллекции Oakland
Товары в коллекции Selandia