Плитка в интерьере: отель Buda в Чэнгду (Китай)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Идеалы художественной школы Bauhaus

2. Постройки и интерьеры в стиле Bauhaus

3. Керамическая плитка – универсальная отделка в стиле Bauhaus

4. Идеи интерьера в стиле Bauhaus в отеле Buda

 

Отель Buda открылся в 2020 году в китайском городке Чэнгду. Архитекторы из студии Archetype Design Organization (Китай) разработали проект отеля, который был задуман как универсальный.

Другими словами, философия проекта предполагает, что любой путешественник сможет чувствовать себя в интерьерах отеля непринужденно.

В дизайне экстерьера и внутренних пространств угадывается влияние правил и традиций легендарной немецкой школы архитектуры и дизайна Bauhaus. 

1. Идеалы художественной школы Bauhaus

В 1919 году в Веймаре открылась художественная школа Bauhaus под руководством архитектора Вальтера Гропиуса.

Идея единства искусств легла в основу манифеста школы, под крышей которой были собраны архитекторы и дизайнеры с самыми разнообразными и даже противоречивыми взглядами.

Вальтер Гропиус мыслил в духе времени. В переломный момент в развитии истории человечества жизнь выдвигала особые требования к архитектуре и дизайну.

В послевоенные времена перед школой была поставлена важная задача – строить так, чтобы обеспечить доступное жилье для каждого.

Проектирование жилых и общественных пространств требовало рационального подхода. Продукт должен быть доступен большинству, а значит необходимы альтернативные строительные материалы – более дешевые, но не менее качественные. И ни в коем случае не лишенные эстетической ценности. 

Принципы школы Bauhaus не предполагали кардинального разрыва между искусством в чистом виде и ремеслом. Художественная ценность универсальных промышленных товаров для массового потребителя не должна пострадать.

Лозунг школы: "Хороший продукт – это качественная работа ремесленника + художественное своенравие".

Так новая эра началась с немецкой школы архитектуры и дизайна Баухаус, влияние которой захватило современный мир. Универсализация преобразила образ жизни всего человечества.

Многоквартирные дома, мебель в стиле фабрики IKEA, мобильные телефоны и даже одежда - результат влияния идей школы Bauhaus.

Дух Bauhaus пронизывает нашу современность. Он – в нашей крови и нашем подсознании. Структурирование жизни человека и утилитарность до наших дней с легкой руки последователей школы Bauhaus преданно служат всеобщему благу во всех сферах жизни. 

2. Постройки и интерьеры в стиле Bauhaus

Светлые и просторные помещения, рациональное проектирование пространства, учет антропологических параметров человека – принципы, восходящие к идеалам школы Bauhaus.

Главная цель последователей школы – создать универсальный язык дизайна. Элементами языка оформления являются отделочные материалы, дизайнерские приемы сочетания фактур и цветов, формы предметов интерьера.

Идеи интерьера в стиле Баухаус принадлежат к открытому дизайну, когда оформление выходит за пределы индивидуальности, то есть является универсальным.

Отделка и предметы могут принадлежать к различным стилям дизайна. В интерьере Bauhaus эти непохожие по стилю предметы опытные дизайнеры соединяют в единое целое, благодаря чему стираются границы и появляется совершенно новое видение. 

Вальтер Гропиус еще столетие назад понимал, что только творческий синтез эстетики и рациональности позволит человечеству шагнуть в новое будущее.

Можно сказать, что Bauhaus – это бренд. Ярким примером является продуктивная деятельность скандинавских промышленных дизайнеров, которые создали бессчетное количество оригинальных моделей мебели и осветительных приборов.

Знаменитые кресла с "ушками" и стулья "муравей" датского дизайнера Арне Якобсена отличаются особой эстетикой и очень удобны. Непревзойденная по удобству форма кресла Tankи штабелируемый табурет от финского дизайнера Алвара Аалто никогда не выходят из моды. 

3. Керамическая плитка – универсальная отделка в стиле Bauhaus

Плитка в интерьере Баухаус – новый, альтернативный отделочный материал, который является более практичным и износостойким, чем большинство натуральных материалов.

Дизайн современной керамической плитки позволяет воплотить в жизнь любые идеи интерьера. Потребителю доступна плитка с имитациями фактуры натуральных материалов – дерева, камня, мрамора или металла, декором с разнообразными орнаментами и узорами. 

К отдельной категории можно отнести тип обработки поверхности керамической плитки:

- матовая;

- глянцевая;

- полированная;

- наполовину полированная (lappato – в пер. с итал. "притертая");

- сатинированная (эффект бархата достигается благодаря покрытию из минеральных солей с различной температурой плавления).

Форма керамической плитки – еще один дизайнерский инструмент. Кроме геометрических форм – квадрат, прямоугольник, популярностью пользуются "особые" форматы:

- шестиугольная плитка;

- "рыбья чешуя";

- плитка "кабанчик" или "метро". 

4. Идеи интерьера в стиле Bauhaus в отеле Buda

Красноречивое название отеля определяет философию заведения – возможность побега от суеты для временного отдыха и восстановления сил.

Отдых в комфортных условиях, когда обстановка не напрягает, способствует "медитативному" настроению и/или полноценному сну.

Керамическая плитка под кирпич или плитка "кабанчик" встречает туристов у самого входа. В качестве фона выступает широкоформатная плитка под камень.

Здесь и рациональность, и художественное своенравие дизайнеров китайского бюро проявилось в полную силу – разнообразие форматов плитки "кабанчик" и выдержанная в нейтральной зоне цветовая палитра соединяются в необычный интерьер с индивидуальным характером. 

Необычность оформления заключается в том, что интерьер состоит только из плитки, которая украшает в отеле полы, стены и даже потолки.

Деревянные панели и стекло гармонично дополняют керамическую отделку, однако не выделяются на фоне стройных плиточных рядов и на первый взгляд оказываются почти невидимыми.

С порога начинается демонстрация принципов дизайна Bauhaus. Человеческий мозг хаосу и неразберихе предпочитает порядок. При входе в отель плитка под камень в темно-серых тонах настраивает на определенный ритм – модули отличаются по ширине и чередуются по четкой схеме. Ритм – эффективный дизайнерский прием, который структурирует пространство, тем самым стимулируя работу мозга. 

Дизайнеры отеля – преданные последователи немецкой школы. В интерьерах холлов и номеров они собрали максимум фактур. Плитка под кирпич (плитка "кабанчик" изначально была двусторонней, имела форму полого кирпича, который перед укладкой разбивался на две части) в желто-коричневой и ахроматической серой палитре прекрасно сочетается с деревянными панелями и напольной плиткой под дерево. Кое-где на смену прямоугольной плитке небольшого формата приходит прочный керамогранит под камень или мрамор. 

В номерах появляются обитые текстилем панели и изголовья кроватей, настенные бра в индустриальном стиле, окрашенные в черный цвет подстолья лаконичных столиков и керамическая сантехника черного цвета, которая сегодня пользуется большой популярностью.

В интерьерах номеров к месту пришлись дизайнерские стулья немецкого автора Марселя Брейера – из гнутых трубок, необыкновенно легкие и стильные, и кресла в стиле датского дизайнера Ханса Вегнера – со спинкой, образующей неполную окружность.

 

Лаконичность и простоту дизайна не нарушает ни плитка под мрамор, ни массивные деревянные шкафы. И в этом он весь – стиль Bauhaus. 

В нашем магазине plitka.kiev.ua в широком ассортименте представлены керамическая плитка "кабанчик", с имитацией камня, мрамора и дерева, а так же сантехника черного цвета.