Неделя дизайна в Нью Йорке

Каждую весну Нью-Йорк становится городом, в котором миру открываются дизайнерские шедевры и инновации. Здесь проходит Неделя дизайна – NYCxDesign.

2019 год не стал исключением – с 10 по 22 мая "бетонные джунгли" согревало не только весеннее солнце, но и творческая энергия ведущих дизайнеров мира. Главные события происходили в пяти районах города.

Джаспер Моррисон и выставка "Cork"

Первая персональная выставка английского дизайнера Джаспера Моррисона в Нью-Йорке проходила в галерее Kasmin Gallery. Все экспонаты целиком изготовлены из пробкового материала – того самого, который используется для укупоривания бутылок. К слову, винные пробки изготавливаются из коры очень ценной породы дуба, который произрастает в теплых районах Средиземноморья. Сбор урожая происходит раз в 9 лет, поскольку именно за этот период кора полностью восстанавливается.

Эксперименты с этим странным для дизайнера материалом Моррисон начал еще в 2004 году. Он виртуозно использует прессованные блоки, изготовленные из остатков пробковой коры, которая по той или иной причине не была использована на винные пробки.

"Я до сих пор очарован визуальными и тактильными свойствами этого материала. Но больше всего мне нравится атмосфера в интерьере, которую создают эти предметы", - признается дизайнер. По его словам, процесс изготовления предметов интерьера из пробкового материала был особенным, поскольку формы вырезались из блоков, так что это было больше похоже на создание скульптуры.

Проект Чен Чена и Кая Уильямса "Роман с камнем"

Дизайнерский дуэт Чен Чен и Кай Уильямс называют самым странной и перспективной командой последнего времени. В этом году они представляли свои новые работы, посвященные величию камню, в галерее Casa Perfect.

Выставка называется, как и знаменитая романтическая комедия Роберта Земекиса с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер – "Роман с камнем". Дизайнеры испытывают к мрамору настоящую страсть: они собирали осколки настоящего мрамора в каменоломнях, впоследствии создавая столы, консоли, светильники и декоративные панно, собранные из насаженных на металлическую арматуру мраморных осколков.

Но не все изготовлено из каменных осколков. В числе предметов – серия столов Geology Collection, созданных из огромных каменных плит, разрезанных надвое (в поперечном сечении виден минеральный состав камня), а еще - светильники Stone Roses из тонко нарезанных каменных пластин - таких прозрачных, что они пропускают свет.

"Ускоряющаяся культура" и поколение X

Экспозиция, организованная галереей Friedman Benda, называется "An Accelerated Culture" - "ускоряющаяся культура" и объединяет наиболее прогрессивных современных дизайнеров из так называемого Поколения X.

По мнению кураторов выставки, индустриальный способ уже не может являться ведущим при производстве предметов интерьера. Новые концепции создания и использования привычных для каждого вещей стали предметом исследования выставки.

Скамья End Gray по дизайну Raw Edges в галерее Friedman Benda

Поколение X – это люди, рожденные в период с середины 60-х до начала 80-х годов прошлого века.

Лондонский дизайнерский дуэт Raw Edges, создающие стулья и шкафы "без пафоса", голландские мастера Начо Карбонель (создает уникальные предметы интерьера с функцией адаптации к человеку) и Мартен Баас (автор "обугленной" мебели), лондонский дизайнер Майкл Анастасиадес (светильники – обожаемый жанр), француз с прической монаха Матали Крассе (дизайнер оригинальной модульной мебели) – вот только несколько знаменитых имен.

Работа Начо Карбонеля в галерее Friedman Benda.

Новая коллекция Fort Standard

Мебельный бренд Fort Standard показывал новую коллекцию своего основателя, дизайн-мейкера Грегори Бунтан (Gregory Buntai). Все предметы - столы, стулья, скамьи - выполнены из дуба различных оттенков. Их основания и ножки по форме напоминают бочки. Темного цвета древесины удалось достичь благодаря обжигу материала при высокой температуре.

Испанцы Viso Collective в Tribeca

Большая выставка испанского бренда Viso Collective прошла в индустриальном районе Tribeca. Для организации пространства в 500 кв.м. пригласили трех живущих в Нью-Йорке дизайнеров - Майкла Барго (Michael Bargo), Джанкарло Валле (Giancarlo Valle) и Андре Меллоне (Fndre Mellone). Каждый сделал тематическую инсталляцию. В одном случае акцент был сделан на ярком цвете, в другом —на материале и фактуре, в третьем — на композиции предметов.

Инсталляция Андре Меллоне для Viso Collective в пространстве Tribeca.

Выставка "Дверные ручки: за пределами повседневности"

"Дверные ручки: за пределами повседневности" - выставочный проект Грегори Безона и Сары Темплин. Дизайнеры рассматривают дверную ручку, как "средство для перемещения через порог, прохождения через границу между внутренним и внешним; частным и публичным", и стремятся поднять статус этого скромного предмета.

В экспозицию вошли восемнадцать дверных ручек с исключительным дизайном – в том числе авторства Джаспера Моррисона, шведского дизайнера Клессона Койвисто Руне и американского промышленного дизайнера Такер Вимейстера.

50 уникальных стульев

В рамках экспозиции с лаконичным названием "The Chair" были собраны самые уникальные стулья, которые только можно было вообразить - от полностью функциональных предметов (плетеный стул Криса Уолстона) до концептуальных произведений искусства (абстрактная итерация Карла Зана).

Стул американского дизайнера Карла Зана сделан из сосны, алюминия, нержавеющей стали и латуни и напоминает кинетическую скульптуру.

Несмотря на неизменность формы, стулья могут быть разными - с открытой или закрытой спинкой, с любой отделкой, на четырех ножках, на трех, двух или одной, сделаны из кожи, дерева, стекла или пластика.

Кураторы выставки попросили каждого дизайнера создать такой стул, который отражал бы суть мастера как художника. Результаты были ошеломляющими и чрезвычайно личными.

 Мини-дом в Design Pavilion

Мини-дом в Design Pavilion на Таймс-сквер – проект бруклинского художника и дизайнера Фернандо Мастранжело. Особенность проекта в том, что он полностью сделан из переработанных материалов. Во время проведения фестиваля в доме читали лекции и показывали видео с процессом изготовления дома. Мастранжело назвал проект "интерактивной иммерсивной (создающий эффект присутствия) скульптурой".