Идеи дизайна. Отель - Мрамор III

 

Предпосылки проекта "MARMOR III"

Природа на протяжении тысячелетий дарит человечеству уникальные по красоте материалы для украшения городов и урбанистических жилищ.

Италия славится добычей уникальных мраморных пород, а ее ландшафт словно ранами покрыт огромными кратерами действующих и заброшенных мраморных месторождений. 

Захватывающие дух пейзажи мраморных углублений, созданных усилиями человека, обладают невероятным магнетизмом. Казалось бы, мраморные кратеры - всего лишь отголосок индустриальной деятельности. Человек упорно копал, чтобы добыть благородную породу и использовать себе во благо, а в итоге до неузнаваемости изменил облик местных ландшафтов и оставил неизгладимый след на территории добычи мрамора.

Однако, современный человек редко задумывается о происхождении материалов, из которых состоит искусственная среда, в которой он проводит свою сумбурную и тревожную жизнь. 

Население по всему миру становится все более и более городским. Сегодня престижнее технологии и урбанистический антураж, а ландшафты, которые по прежнему поставляют сырье, все больше отдаляются пространственно и предаются забвению. Многие месторождения истощаются, а окружающие их территории являются потерянными для человечества ландшафтами.

Дизайнерский проект "MARMOR III", созданный итальянской студией "Hannes Peer Architecture", призван обратить внимание на природное обаяние благородного мрамора и красоту еще не добытых мраморных слябов, которые пока еще остаются частью Земли. 

Ханнес Пир и его видение современного дизайна

Инициатором проекта "Жизнь в мраморе" стал ведущий дизайнер миланской студии "Hannes Peer Architecture" Ханнес Пир, которому австрийское происхождение не помешало полюбить Италию всей душой.

"Даже холодные материалы обретают чувственность, если к ним прикасаются солнечные лучи", - уверен дизайнер.

Пересечения временных эпох, сочетание природных и искусственных материалов, нетривиальные цветовые комбинации пронизывают творчество молодого декоратора. 

"Я люблю работать со слоями, размещать современные предметы рядом со старинными, переходить от простых материалов к декоративным…" – признается Ханнес Пир, который смело смешивает в одном пространстве мрамор, краску, деревянные половицы и глянцевую плитку, завершая комбинацию широкой вставкой из желтой латуни в качестве границы между различными видами керамической отделки. Итогом становится эклектичное пространство – цельное и яркое.

Дизайн квартиры Ханнеса Пира в Милане

Сам дизайнер обосновался в неоклассическом здании на тихой улочке, вдоль которой выстроились высокие тополя. Эта квартира с интересной историей – в ней жил последователь метафизической школы живописи Эмилио Тадини.

О бывшем хозяине сейчас напоминают выложенные плиткой полы: художник использовал свои любимые цвета - кобальтовый, оранжевый и зеленый. 

Ханнес Пир начал новую главу, которая войдет в наследие квартиры, которая буквально дышит историей итальянского дизайна.

"Мне нравятся неожиданные дизайнерские решения. Я всегда стараюсь сохранить в интерьере оригинальные детали и добавить к ним что-то новое и эклектичное" – озвучил свое видение дизайна молодой итальянский дизайнер.

Для оформления дверных и оконных проемов Ханнес использовал мрамор. Дизайн холла украшает бетонное панно, в барельефе которого угадываются очертания человеческих фигур, - этот художественный объект специально для сына создала Урсула Хьюбер – мать дизайнера. Интерьер холла похож на буйство фактур – мрамор, бетон, цветная керамическая плитка с геометрическим орнаментом. 

Повсюду можно встретить цветастые восточные коврики. Двери между кухней и столовой хозяин украсил витражом с геометрическим рисунком, создающим иллюзию глубины, - прообразом архитектурного приема стали миланские парадные. Экстравагантные новшества от Ханнеса Пира пришлись как раз ко двору.

"Жизнь в мраморе" – древние времена

С древних времен люди применяли мрамор для воплощения своих творческих замыслов, и всякий раз итогом становились величественные произведения архитектуры и искусства.

Великие скульпторы эпохи Возрождения видели в мраморе контуры будущих творений. Микеланджело ощущал мрамор со сверхъестественной силой. Он любил каменоломни Каррары и бродил среди них месяц за месяцем, пока, наконец, не начинал чувствовать, что их бледные серые очертания начали перетекать в его творческий замысел.

Интересно, что на верхней части головы "Давида" остался кусок необработанного мрамора, словно гениальный Микеланджело стремился сохранить связь скульптуры с тем местом, из которого была иссечена мраморная глыба. Много тысячелетий камень находился в недрах Земли, пока не оказался на поверхности карьера. В той мраморной глыбе мастер увидел своего "Давида". Как смог увидеть скульптор "живой дух" творчества в мертвой с виду глыбе камня? 

"Жизнь в мраморе" – основная идея проекта "MARMOR III"

Превратить заброшенные мраморные карьеры в выставочную площадку, демонстрирующую дизайнерские возможности мраморных пространств, - идея миланского архитектора, которая поможет снова вдохнуть жизнь в испещренные карьерами итальянские ландшафты.

Уникальные архитектурные композиции создаются путем заполнения и изменения пустот каждого карьера, а их реалистичность не вызывает сомнений. 

Настоящей дизайнерской провокацией является интерпретация пространства посреди мраморного карьера с захватывающим видом как жилого дома в стиле минимализм.

Новые идеи дизайна ванной тоже рождаются прямо здесь. Чаша ванны словно скульптура известного мастера вырезана из мраморной глыбы, вросшей в огромный пласт натуральной породы. Непревзойденные по красоте дизайны ванных комнат не смогут поспорить с минимализмом мраморного пространства. Ванна, дизайн которой – это натуральный итальянский мрамор, роскошна и естественна одновременно. 

Жизнь в окружении мрамора посреди карьера архаична и современна одновременно. Обретение небольшого личного пространства глубоко внутри горы позволяет почувствовать истинную связь с природой и другими живыми существами, населяющими планету. Именно эта связь делает каждого из нас частью экосистемы.

Единение с величественным природным камнем – выход за пределы напряжения современной индустриальной жизни, повод для размышлений о необходимости не только потреблять, но и приносить пользу окружающей природе. 

Строительство находится где-то между архитектурой и природным потенциалом окружающего ландшафта, а дизайн экстерьера и интерьера балансирует между необработанными и полированными фактурами, прозрачными и полупрозрачными поверхностями, возможностями освещения и цветовым спектром. Экстерьер, дизайн которого опирается на красоту натурального мрамора, не имеет равных, но обязывает поддерживать статус и во внутренних помещениях.

Идея дизайна имеет природное происхождение. Мраморные карьеры с их каменными нишами, изломами, оставленными иссеченными из земных пластов мраморных глыб, переливающиеся под ярким солнцем Италии, только подтверждают эту догадку.

Удивительно, но с момента запуска проекта Ханнес Пир получил запросы на технико-экономическое обоснование от сети отелей и приобретение квартир в заброшенных мраморных карьерах. Мир меняется и люди с восторгом принимают что-то новое и оригинальное.

Источники идей современного дизайна

Дизайнеры в поисках уникальных интерьерных решений все чаще обращаются к природе с ее богатой цветовой палитрой и живыми образами. 

Совершенство природы все чаще становится частью стилевых композиций. Улучшить свой комфорт, сделать его более гармоничным – насущная потребность современности, утопающей в безвоздушном пространстве каменных строений, далеких от природной естественности.

Источники свежих идей дизайна можно найти везде – в природе и в производственной деятельности человека. Например, карьеры по добыче камня в форме круговых воронкообразных петель напоминают многоуровневые потолки и элементы ордерной системы, которая известна еще со времен Римской империи.

Отчесенные от мраморных глыб слябы оставили бесчисленное количество горизонтальных и вертикальных срезов. Современные дизайнеры создают коллекции керамической плитки, декор которых напоминает природный "рисунок" стен карьера. 

Фотоснимки каменных срезов в карьерах используют технологии керамической отрасли, отпечатывая их на поверхности керамической плитки. Таким образом, продукция шагнула в развитии, вызывая у покупателей спрос и повышенный интерес.

Керамическая плитка под мрамор находится в близких отношениях с природным камнем, поскольку максимально использует потенциал природного декора на поверхности натурального мрамора.