Идеи дизайна. Эко архитектура – Студия скульптора из Эквадора

 

"План здания должен быть прочитан как гармония выхваченных светом мест…" Луис Кан

Игра света и тени в основе экологической архитектуры

Дизайн, основанный на единении архитектурных форм и природных ландшафтов, становится популярным во всем мире. Здания и сооружения создаются из бетона и стекла – материалов, которые воспевали выдающиеся архитекторы XX века. 

Создавать подобные проекты стало легче, поскольку керамическая плитка под бетон включается в дизайн экстерьера и благодаря разнообразию декора идеально заменяет бетон на фасаде и внутри здания.

Проект Студии Алисы Трепп – скульптора из Эквадора, в Ориглио (Швейцария) создан местным архитектурным бюро "Mino Caggiula Architects".

В проекте собраны лучшие черты архитектуры в стиле модернизм-конструктивизм, начало которому положил знаменитый Ле Корбюзье.

Дизайн дома с оригинальными архитектурными решениями расположен на пологом склоне с видом на живописную равнину и кристально чистое озеро.

Сооружение состоит из двух уровней, построенных из бетона и стекла, гармонично вписывается в окружающий ландшафт и живет особенной жизнью благодаря игре света и теней. 

Американский архитектор Луис Кан открыл принцип, который позволяет превращать тяжелые бетонные конструкции в парящие и светящиеся пространства.

Главный постулат Кан выразил просто: "Материал живет благодаря свету, мы существуем благодаря свету, горы живут благодаря свету, деревья живут благодаря свету, атмосфера существует благодаря свету. Все, что есть, существует благодаря свету."

Еще много веков назад Леонардо да Винчи в своих разработках выделил три вида теней:

- тень приложенная (тень, которая падает на объект или тело от другого предмета);

- тень "врожденная" (естественное взаимодействие света и тени);

- тень отбрасываемая (предметом).

Классификацию великого итальянского гения взяли на вооружение современная архитектура и дизайн.

Манифест новой архитектуры Ле Корбюзье

Бетон во времена унитарной архитектуры приобрел репутацию материала, который используется только для базовых конструкций.

Представление о сером бетоне как о податливой глине в руках архитектурных богов зародилось в головах поклонников кубизма - модернистского направления в живописи, которое в те времена представляли Пабло Пикассо, Поль Сезанн и Сальвадор Дали. 

На фоне увлечения модернизмом Ле Корбюзье объявляет себя "пуристом" (от лат. "purus" - чистый) - сторонником лаконичной архитектуры, настроенным против эклектики и декоративности.

В манифесте "Пять отправных точек современной архитектуры" все пункты стали ориентиром для всех, кто решился внести свой вклад в архитектуру модернизма:

- свободная планировка;

- плоские крыши-террасы;

- ленточное остекление;

- свободная композиция фасада

- установка зданий на опоры.

Воплощение манифеста Ле Корбюзье и концепция света и тени Луиса Кана в работах японского архитектора Тадао Андо

Тадао Андо родился в бедной семье. Маленький Тадао провел детство в деревянном доме, который продувался всеми ветрами. К тому же внутри было мало света.

Однажды пришли плотники, которые подлатали дом. Тадао был под впечатлением от преображения и в тот момент решил стать… архитектором.

Архитектурное образование японского самородка из бедной семьи началось с книги Ле Корбюзье, которую молодой Тадао Андо зачитал до дыр.

Позже Андо изучал традиционную японскую архитектуру, посещая храмы, церкви и чайные дома, а достигнув совершеннолетия уехал в Европу. Особенно впечатлила будущего мастера Жилая единица Корбюзье в Марселе и храм Нотр-Дам-дю-О. Дизайн экстерьера – минимализм и динамика бетонных зданий, продуманная игра света и тени, пленил талантливого японца и стал основой его собственного стиля. 

Детство оставило неизгладимый след, но повлияло на творчество Тадао Андо оригинальным образом. Архитектор научился соединять природу и архитектуру в одно целое.

Дыхание жизни за пределами здания проникает через сквозные бетонные колодцы, повторяющие античные атриумы – вверху голубое небо, а внизу зеркальная водная гладь озера, отражающая верхушки деревьев и белые облака. 

Открытые внутренние дворики – кредо архитектора, а так же дизайн зданий, спроектированных как продолжение горного склона. Сохраняя естественный уклон земельного участка, архитектор сделал дом продолжением природного ландшафта, а часть жилого пространства скрыл под землей.

Параллельные этажи, словно слои пирога, стены из бетона - любимого материала Тадао Андо – дизайн, который оставляет невероятное впечатление. Большие застекленные окна впускают свет и открывают панорамный вид на окружающий ландшафт.

Минимализм здания достигается за счет использования простых материалов: бетон, металл, стекло. 

Тадао Андо использует скрытые источники освещения Луиса Кана, на практике доказывая справедливость высказывания одного из своих учителей: "Даже если внутреннее пространство задумано темным, необходимо впустить в него немного света из скрытого источника, чтобы обнаружить степень, глубину темноты. Каждое пространство должно быть определено его структурой и характером его естественного освещения".

Клиент Тадао Андо, который несколько десятилетий живет в доме, который спроектировал архитектор, сказал однажды: "Здесь я чувствую все перемены погоды кожей. Бывает, что я злюсь на дом, иногда я обожаю жить здесь, а иногда это здание бросает мне вызов. Но мне никогда не надоедают эти ощущения".

Архитектура и дизайн экстерьера проекта Студии Алисы Трепп в Ориглио

Когда-то греческие театры располагались на склонах холмов, откуда открывалась потрясающая перспектива. Отсюда черпали свое вдохновение Луис Кан и Тадао Андо.

Дизайн экстерьера, созданного швейцарским бюро "Mino Caggiula Architects" из Лугано, состоит из лучших наработок плеяды архитекторов, стоявших у истоков экологической архитектуры из бетона. 

Исключение составляет форма этажей, которые напоминают листья, приподнятые над землей – так что архитектура на самом деле кажется частью пологого склона с травой и опавшими листьями. Дизайн экстерьера дополнен густой растительностью, чтобы подчеркнуть симбиоз архитектурных форм из бетона с окружающим ландшафтом.

Дизайн виллы повторяет архитектурный прием Тадао Андо - большое пространство с отверстием напоминает пещеру с естественным провалом и открытым небом вверху. Солнечные лучи словно проваливаются в глубокий колодец, на дне которого находится бассейн с водной гладью, где игра света и тени устраивает световые шоу, вибрирует и порождает едва уловимые звуки. 

Керамическая плитка в оформлении интерьеров Студии

Во дворе виллы используется напольная плитка под бетон и брусчатка из камня.

В интерьере внутренних пространств напольное покрытие – это плитка с яркой бетонной текстурой, на которой видны разводы и следы от застывшей строительной смеси.

Обработанная древесина с богатым рисунком сердцевидных лучей и лакированной поверхностью темного древесного цвета добавляет современную нотку в интерьеры холлов и пространства возле винтовой лестницы, соединяющей этажи. 

Если обаяние бетона гипнотизирует, полистайте каталог нашего магазина в разделе Плитка и сделайте свой выбор – керамическая плитка под бетон представлена в широком ассортименте.